17 сентября на сайте
Palestine News Network появилось сообщение, которое в прежние времена (до начала «арабской
весны») могло бы разжечь новую интифаду.
«Ежедневная
газета «Маарив» сообщила: правительство Израиля, принимающее участие в
переговорном процессе с палестинцами, недавно одобрило план прокладки нового
шоссе от блока незаконных поселений Гуш-Эцион до Мертвого моря», - пишет
арабское агентство, впрочем, нисколько не искажая текст, помещенный в
израильской газете.
Иродион
Корреспондент «Маарива»,
видимо, болеющий, подобно большинству своих коллег, за реализацию утопической
концепции «договор в обмен на земли», опубликовал информацию о предстоящей рабочей поездке двух министров и
главы парламентской комиссии в Гуш-Эцион. Присутствует в заметке и такой пассаж: «Момент, избранный для того, чтобы представить общественности этот
проект, проблематичен. Проблематичен и маршрут, по которому должно быть
проложено шоссе: он проходит по территории Иудеи и Самарии, являющейся предметом
переговоров с палестинцами».
Арабским коллегам
еврейского комментатора оставалось лишь переписать на свой, палестинский
лад помещенное в «Маариве» сообщение. Что и было сделано. На сайте Palestine News Network оно выглядит так:
«Во вторник израильские
министры планируют посетить Гуш-Эцион на Западном берегу, чтобы ознакомиться
с проектом, реализация которого, по данным «Маарива», начнется через четыре
месяца. Это первая рабочая поездка в Гуш-Эцион министра транспорта Исраэля Каца,
министра сельского хозяйства Яира Шамира и председателя комиссии Кнессета по
иностранным делам и обороне Авигдора Либермана, связанная с гигантским
проектом, добавляет газета «Маарив».
И далее: «Шоссе
станет крупнейшей дорогой, соединяющей незаконные населенные пункты,
расположенные в южной части Западного берега, с Мертвым морем. Оно также
соединит Гуш-Эцион с Израилем. Проект оценивается в $ 34 млн. Он позволит
сократить время поездки из Гуш-Эциона на Мертвое море до 30 минут».
В заключительном
абзаце снова приводится ссылка на израильскую газету:
«Маарив» цитирует
чиновника Совета Иудеи и Самарии и правительственного служащего, сказавших, что
проект прокладки нового шоссе является еще одним подтверждением неразрывной
связи евреев с этой землей. Он также будет способствовать активизации туризма в
Израиле».
Замечу, что
корреспонденция озабоченного «миром в обмен на территории» журналиста «Маарива»
увидела свет не ПОСЛЕ рабочего визита министров и председателя парламентской
комиссии, а ДО. Корреспондент, воспитанный на концепции «освобожденные
в Шестидневную войну исконно еврейские земли - в обмен на бумагу, на которой
отпечатан договор», вряд ли когда-либо проделал
путь от древней крепости Иродион до северного берега Мертвого моря. Ведь если
бы он хоть раз в жизни проехал по Иудейской пустыне, наверняка обратил бы внимание на то,
что Кац, Шамир и Либерман вознамерились проложить
не новое шоссе, а всего лишь отремонтировать и немного продлить старое!
Вот здесь оно
обрывается – в самом сердце пустыни! Дорогу
размыло и снесло в период зимних наводнений. К тому же
стоимость проекта ее реконструкции и продления не 34 миллиона долларов, а 34 миллиона шекелей (разница существенная!). И «грандиозность»
проекта заключается отнюдь не в восстановлении и продлении дороги между
Гуш-Эционом и Мертвым морем, а в прокладке новых автотрасс, которые свяжут с
Мертвым морем Ашкелон и низменность Шфела. В результате жителям Ашкелона,
Ашдода и "государства Тель-Авив" не придется больше добираться до самой
низкой точки на земном шаре через Иерусалим, делая изрядный крюк!
Пассаж арабских авторов
о «соединении Израиля с Гуш-Эционом» меня насмешил, но на американцев,
французов и прочих шведов может произвести гнетущее впечатление. Большинство из
них понятия не имеют, что Гуш-Эцион и есть Израиль!
Впрочем, с точки
зрения шведов, американцев и прочих норвежцев, иерусалимские жилые массивы Гило
и Писгат-Зеэв тоже являются «незаконными еврейскими поселениями» на «оккупированных
Израилем» территориях, что уж говорить о Бейт Эле, Эфрате, Ткоа или Нокдим!.
.
Самое
парадоксальное, впрочем, заключается вот в чем: проект реконструкции
автодороги, проходящей через Иудейскую пустыню, прежде всего на руку ПА. Туристы,
особенно иностранцы, отправляющиеся на Мертвое море через Иерусалим, непременно
останавливаются по пути на придорожных бедуинских рынках – пьют кофе и чай, балуются арабскими
сладостями и скупают буквально все, что можно приобрести на доллары и вожделенные
«оккупационные» шекели. Путешественники с восторгом (причем отнюдь не
бесплатно!) катаются на принадлежащих арабам верблюдах и вносят достойный вклад
в ускорение экономического развития палестинской автономии в целом и наиболее
предприимчивых ее жителей, в частности.
Когда Израиль восстановит
и достроит ведущую к Мертвому морю автодорогу, подзаработать за счет туризма
сможет намного больше жителей ПА, чем сейчас. Это ясно бедуинским школьницам, радостно приветствовавшим
участников рабочей поездки в сердце
Иудейской пустыни, но родные еврейские журналисты пугливо шарахаются от любого
проекта, реализовать который правительство решило за «зеленой чертой».
В погоне за
дутыми сенсациями еврейские журналисты восстанавливают против Израиля не только
арабов, но и безмерно далекий от понимания нашего региона «просвещенный» мир. Я
нисколько не удивлюсь, если по Лондону и Парижу прокатится волна демонстраций
протеста против строительства «нового грандиозного» шоссе на «оккупированных» территориях.
Разве не откровенно антиизраильская деятельность еврейских «правозащитников» дала импульс бойкоту
произведенной в поселках Иудеи и Самарии продукции?!.
А чем, прости, репортаж Девятки отличается от Маарива?! http://9tv.co.il/video/2013/09/17/43743.html
ОтветитьУдалить