четверг, 19 сентября 2013 г.

Израильские журналисты поставляют арабским коллегам дутые «сенсации»


17 сентября на сайте Palestine News Network появилось сообщение, которое в прежние времена (до начала «арабской весны») могло бы  разжечь новую интифаду.

«Ежедневная газета «Маарив» сообщила: правительство Израиля, принимающее участие в переговорном процессе с палестинцами, недавно одобрило план прокладки нового шоссе от блока незаконных поселений Гуш-Эцион до Мертвого моря», - пишет арабское агентство, впрочем, нисколько не искажая текст, помещенный в израильской газете.

Иродион 

Корреспондент «Маарива», видимо, болеющий, подобно большинству своих коллег, за реализацию утопической концепции «договор в обмен на земли», опубликовал  информацию о предстоящей рабочей поездке двух министров и главы парламентской комиссии в Гуш-Эцион. Присутствует в заметке и такой пассаж: «Момент, избранный для того, чтобы представить общественности этот проект, проблематичен. Проблематичен и маршрут, по которому должно быть проложено шоссе: он проходит по территории Иудеи и Самарии, являющейся предметом переговоров с палестинцами».


Арабским коллегам еврейского комментатора оставалось лишь переписать на свой, палестинский лад помещенное в «Маариве» сообщение. Что и было сделано. На сайте Palestine News Network оно выглядит так:

«Во вторник израильские министры планируют посетить Гуш-Эцион на Западном берегу, чтобы ознакомиться с проектом, реализация которого, по данным «Маарива», начнется через четыре месяца. Это первая рабочая поездка в Гуш-Эцион министра транспорта Исраэля Каца, министра сельского хозяйства Яира Шамира и председателя комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне Авигдора Либермана, связанная с гигантским проектом, добавляет газета «Маарив».


И далее: «Шоссе станет крупнейшей дорогой, соединяющей незаконные населенные пункты, расположенные в южной части Западного берега, с Мертвым морем. Оно также соединит Гуш-Эцион с Израилем. Проект оценивается в $ 34 млн. Он позволит сократить время поездки из Гуш-Эциона на Мертвое море до 30 минут».


В заключительном абзаце снова приводится ссылка на израильскую газету:

«Маарив» цитирует чиновника Совета Иудеи и Самарии и правительственного служащего, сказавших, что проект прокладки нового шоссе является еще одним подтверждением неразрывной связи евреев с этой землей. Он также будет способствовать активизации туризма в Израиле».


Замечу, что корреспонденция озабоченного «миром в обмен на территории» журналиста «Маарива» увидела свет не ПОСЛЕ рабочего визита министров и председателя парламентской комиссии, а ДО. Корреспондент, воспитанный на концепции «освобожденные в Шестидневную войну исконно еврейские земли - в обмен на бумагу, на которой отпечатан договор»,  вряд ли когда-либо проделал путь от древней крепости Иродион до северного берега Мертвого моря. Ведь если бы он хоть раз в жизни проехал по Иудейской  пустыне, наверняка обратил бы внимание на то, что Кац, Шамир и Либерман  вознамерились проложить не новое шоссе, а всего лишь отремонтировать и немного продлить старое!


Вот здесь оно обрывается – в самом сердце пустыни!  Дорогу размыло и снесло в период зимних наводнений. К тому же стоимость проекта ее реконструкции и продления не 34 миллиона долларов, а  34 миллиона шекелей (разница существенная!). И «грандиозность» проекта заключается отнюдь не в восстановлении и продлении дороги между Гуш-Эционом и Мертвым морем, а в прокладке новых автотрасс, которые свяжут с Мертвым морем Ашкелон и низменность Шфела. В результате жителям Ашкелона, Ашдода и "государства Тель-Авив" не придется больше добираться до самой низкой точки на земном шаре через Иерусалим, делая изрядный крюк!


Пассаж арабских авторов о «соединении Израиля с Гуш-Эционом» меня насмешил, но на американцев, французов и прочих шведов может произвести гнетущее впечатление. Большинство из них понятия не имеют, что Гуш-Эцион и есть Израиль!


Впрочем, с точки зрения шведов, американцев и прочих норвежцев, иерусалимские жилые массивы Гило и Писгат-Зеэв тоже являются «незаконными еврейскими поселениями» на «оккупированных Израилем» территориях, что уж говорить о Бейт Эле, Эфрате, Ткоа или Нокдим!.

.
Самое парадоксальное, впрочем, заключается вот в чем: проект реконструкции автодороги, проходящей через Иудейскую пустыню, прежде всего на руку ПА. Туристы, особенно иностранцы, отправляющиеся на Мертвое море через Иерусалим, непременно останавливаются по пути на придорожных бедуинских рынках  – пьют кофе и чай, балуются арабскими сладостями и скупают буквально все, что можно приобрести на доллары и вожделенные «оккупационные» шекели. Путешественники с восторгом (причем отнюдь не бесплатно!) катаются на принадлежащих арабам верблюдах и вносят достойный вклад в ускорение экономического развития палестинской автономии в целом и наиболее предприимчивых ее жителей, в частности.


Когда Израиль восстановит и достроит ведущую к Мертвому морю автодорогу, подзаработать за счет туризма сможет намного больше жителей ПА, чем сейчас. Это ясно  бедуинским школьницам, радостно приветствовавшим  участников рабочей поездки в сердце Иудейской пустыни, но родные еврейские журналисты пугливо шарахаются от любого проекта, реализовать который правительство решило за «зеленой чертой».


В погоне за дутыми сенсациями еврейские журналисты восстанавливают против Израиля не только арабов, но и безмерно далекий от понимания нашего региона «просвещенный» мир. Я нисколько не удивлюсь, если по Лондону и Парижу прокатится волна демонстраций протеста против строительства «нового грандиозного» шоссе на «оккупированных» территориях. Разве не откровенно антиизраильская деятельность еврейских  «правозащитников» дала импульс бойкоту произведенной в поселках Иудеи и Самарии продукции?!.  

1 комментарий:

  1. А чем, прости, репортаж Девятки отличается от Маарива?! http://9tv.co.il/video/2013/09/17/43743.html

    ОтветитьУдалить