среда, 11 марта 2015 г.

Готовы ли правые "русские" привести к власти левых?

12 февраля, когда предвыборная кампания была в разгаре, 2-й канал израильского телевидения показал видеозапись выступления депутата Кнессета Фаины Киршенбаум (НДИ) на закрытой для прессы встрече с избирателями.


"Создалась ситуация, при которой лидер нашей партии может стать главой правительства. Почему? Всё просто! В Израиле нет закона, в соответствии с которым главой правительства становится лидер самой крупной партии. Премьер-министром становится тот, кому удастся сформировать коалицию. В преддверии нынешних выборов, когда все опросы сулили НДИ 16-18 мандатов, мы договорились о создании центристского блока с Кахлоном и партией "Еш атид". Если Биби не победит на выборах, он уйдет в отставку. В этом случае мы присоединяем к своему блоку "Ликуд" и формируем на базе крупного национального блока правительство".

Стать реальным претендентом на пост главы правительства Авигдор Либерман мог давно - он и по сей день имеет на то все шансы: харизма, прозорливость, виртуозное владение приемами принятой в Израиле политической игры. Вопрос лишь в том, все ли средства оправдывают цель.   

7 июля 2014 года, в первый день операции "Несокрушимая скала" в секторе Газа, глава НДИ объявил о разрыве союза с "Ликудом", с которым, напомним, его партия баллотировалась в Кнессет 19-го созыва единым предвыборным списком, а также о прекращении деятельности совместной фракции.

Впоследствии на протяжении всей антитеррористической операции Авигдор Либерман, некоторые министры и депутаты от его партии  критиковали Нетаниягу и министра обороны Моше Яалона за "нерешительность" и "нежелание свергнуть в Газе режим ХАМАСа". Но при этом оставались в "нерешительном" правительстве, с политикой которого, судя по накалу критики, перекрывавшей вой сирен в Тель-Авиве, Иерусалиме и предместьях Хайфы, они не согласны.

Тем временем военные эксперты - на основании накопленного Израилем опыта борьбы с исламистами - подсчитали: если бы подразделения ЦАХАЛа продолжили продвижение вглубь начиненного взрывчаткой (вспомним "Хизбаллу" и Вторую ливанскую войну!) сектора Газа, ЦАХАЛ потерял бы 400-600 бойцов и командиров.

Смог бы Нетаниягу, переживший гибель старшего брата - подполковника Спецназа Генштаба Йони Нетаниягу, смотреть после этого в глаза убитым горем матерям, сестрам и братьям, вдовам и детям-сиротам? Могло ли правительство и командование самой гуманной в мире армии, главной ценностью которой является человеческая жизнь, взвалить на себя ответственность за неизбежную, неминуемую гибель в "болоте Газы" лучших из лучших – воинов элитных боевых частей? А главное – насколько реален сам план свержения в Газе режима ХАМАСа, если его боевики "растворяются" в массе гражданского населения, прикрываясь женщинами и детьми, как "живым щитом"?!

Оставим эти непростые вопросы открытыми. Особенно - в свете того очевидного факта, что солдаты срочной службы и воины-резервисты есть практически в каждой семье репатриантов, выходцев из бывшего СССР и стран СНГ.  

Вернемся от борьбы с терроризмом к борьбе за власть. Выступая 12 февраля на закрытом предвыборном собрании, генеральный секретарь НДИ Фаина Киршенбаум подчеркнула: если на старте кампании глава ее партии неоднократно заявлял, что НДИ готова присоединиться как к правительству национального лагеря, так и к левому кабинету (Герцог-Ливни), то сейчас Либерман сказал, что  войдет только в правое правительство.

Вскоре, действительно, в СМИ появились рекламные объявления с портретом Либермана и надписью: "Правильная партия для правого правительства". К тому моменту, однако, лидер НДИ уже говорил на два голоса: по-русски – одно, на иврите – другое.

По-русски Либерман призывал аннексировать "столицу" Самарии – город Ариэль и передать властям Палестинской автономии крупнейший арабский город страны - Умм-Эль-Фахм. Тем временем в выступлениях на иврите лидер НДИ подчеркивал, что сторонником трансфера он не является. К тому же в рамках обмена территориями никакого трансфера не будет: жители Вади-Ара останутся в своих домах на своей земле: никого из них изгонять НДИ не станет.

"Тогда кого же станет?" – вопрошали ведущие телепрограмм на иврите.

"Только тех, кто нелоялен государству!" – отвечал Либерман, впрочем, не вдаваясь в подробности, по каким критериям его партия отделит лояльных арабов от не… Если найдутся евреи, не признающие гимн "Ха-Тиква" и государственный флаг Израиля, их тоже придется… того, разъяснял Либерман.

Не вдавался лидер НДИ в еще одну существенную деталь: нет в Израиле закона о лишении гражданства. Получалось, что если Вади-Ара со всеми своими землями и сооруженной на них роскошной недвижимостью окажется под властью Палестинской автономии, платить арабам пособия по безработице и по старости продолжит родной израильский Институт национального страхования. С той лишь разницей, что у арабов появится двойное гражданство: они станут подданными "государства Палестина" и сохранят за собой гражданство Израиля!

Так в чем выражается приверженность лидера НДИ "правому правительству" (за исключением висевших на рекламных щитах плакатов)?

А вот в чем. На протяжении всей предвыборной кампании, которую "Сионистский лагерь" и "Еш атид" свели к массированной атаке лично на Биньямина Нетаниягу ("Мы или он!"), в слаженном хоре голосов, призывающих к свержению лидера национального лагеря, звучит голос Авигдора Либермана. Практически каждое его публичное выступление, каждое заявление НДИ для прессы – это либо обвинение в адрес Биби, либо критика в адрес министра обороны Моше Яалона. Неужели Либерман забыл, что с конца 2012 года по ноябрь 2013-го, пока Иерусалимский окружной суд слушал возбужденное против него "дело белорусского посла", глава правительства Биньямин Нетаниягу – невзирая на сокрушительную критику – держал для лидера НДИ вакансию министра иностранных дел. На этот престижный пост Либерман вернулся сразу после того, как суд вынес по его делу оправдательный приговор.

Если бы НДИ все еще считала себя правой партией, а не "центристской", не стал бы Либерман молчать по поводу откровенной лжи, распространяемой "Сионистским лагерем", и затаптывать вместе с левыми в грязь Нетаниягу – единственного на сегодняшний день лидера национального лагеря. Свою приверженность идеям Жаботинского Биби подтвердил в течение двух (двух!) каденций тем очевидным фактом, что Израиль – несмотря на чудовищное давление со стороны Обамы,  Евросоюза, ООН и арабского мира - ни на миллиметр не отступил с земель Иудеи и Самарии, освобожденных ЦАХАЛом в Шестидневную войну.

Старая поговорка гласит: "Сколько ни кричи "халва!" – во рту слаще не станет". В свете того, с каким усердием "мочит" Нетаниягу председатель НДИ, любой здравомыслящий человек приходит к одному-единственному выводу: Киршенбаум, поспешившая опровергнуть свои откровения на закрытом предвыборном собрании НДИ, сказала там чистую правду! Тайный блок "центристских"  партий не распался и уж подавно не поправел – разве что значительная часть его электората по-прежнему вменяема и не готова ставить над собой и над Страной крайне рискованные эксперименты типа "размежевания".

9 марта – вразрез с предыдущими заявлениями относительно того, что НДИ войдет только в правительство национального лагеря, Авигдор Либерман еще раз публично подтвердил свое намерение присоединиться к любому правительству – левому, правому, красному или зеленому, лишь бы оно выполнило требования НДИ.

Намерения Либермана подтвердил во вторник, 11 марта, Йоав Галант, занимающий 2-е место в предвыборном списке партии "Кулану" Моше Кахлона. На вопрос журналистки 2-го канала, для того ли Кахлон ушел из "Ликуда", чтобы в конце концов стать министром в правительстве Биньямина Нетаниягу, Йоав Галант ответил:

"Я полагаю, что первую сделку (сразу после выборов Е.К.) мы заключим с Либерманом, а следующую – с Герцогом".

Пресс-служба партии "Кулану" попыталась опровергнуть высказывание Галанта, но кто из нас верит опровержениям, озвученным на финише самого грязного в истории Израиля предвыборного "кампейна"?!

Кстати, для журналистов ивритских СМИ договоренности НДИ с партией "Кулану" Моше Кахлона и "Еш атид" Яира Лапида никакая не тайна: о них говорят открыто, как о свершившемся факте. При этом НДИ – несмотря на крайне правую предвыборную риторику - называют не иначе, чем "партией центра".

На "центр" сегодня – вся надежда левых, по-прежнему остающихся среди избирателей в  меньшинстве. Если "Сионистский лагерь" наберет равное с "Ликудом" число мандатов – "центр", объединенный личными счетами с Нетаниягу и страстью к его свержению ("Мы или он"), даст президенту рекомендацию, чтобы правительство формировал Бужи Герцог.     

Чтобы свергнуть национальный лагерь во главе с Нетаниягу и привести к власти левых, единственная цель которых (вслушаемся в откровения Ципи Ливни) – реанимация мертвого "мирного процесса", новая депортация сотен тысяч поселенцев и превращение Израиля в угодливую марионетку лукавой "международной общественности", достаточно "промыть мозги" доверчивым репатриантам. Мандатов, которые обеспечивают НДИ и Кахлону голоса выходцев из СНГ, хватит для того, чтобы Израиль (вспомним изгнание поселенцев из Гуш-Катифа и последовавшие за ним ракетные обстрелы Ашкелона, Беэр-Шевы, а затем и Тель-Авива) постигла катастрофа.

Вопрос лишь в том, готовы ли репатрианты, большинство которых составляют убежденные правые, подарить – прямо или косвенно - свои голоса лагерю "Мы или он"?

P.S. Необходимое разъяснение. Я знакома с Авигдором Либерманом и его женой Эллой много лет. Симпатизировала  Либерману как политику, потому что верила, что он – "наш", олицетворение национального лагеря. Впервые эта вера пошатнулась, когда НДИ вошла в правительство Ольмерта: я перестала посещать пресс-конференции этой партии.

Первый шаг к "примирению" (хотя никаких ссор ввиду отсутствия каких-либо контактов не было) сделал Авигдор Либерман: позвонил мне чуть не на другой день после того, как НДИ вышла из правительства Ольмерта, и поздравил с присуждением Израильской премии за критику прессы.  

Продолжала я сочувствовать Либерману и впоследствии, когда в преддверии выборов-2013 прокуратура предъявила ему обвинение по "делу белорусского посла": вчитавшись в этот документ, я (в прошлом – судебный репортер) удостоверилась, что "дело" высосано из пальца и никаких улик относительно министра иностранных дел у государственного обвинения нет.

Возможно, если бы в ходе нынешней кампании Либерман не продолжал критиковать Нетаниягу уже после того, как публично заявил, что НДИ войдет только в правое правительство, я бы, подобно многим другим, поверила в искренность его намерений.

Этого, однако, не произошло, напротив: весь "кампейн" НДИ  направлен на свержение Нетаниягу, то есть – на победу левых.  

И хотя я отдаю себе отчет, что после публикации этих заметок буду предана анафеме, а может - и распята на городской площади, будущее Страны (другого гражданства у меня нет!) мне дороже.

Я голосую за "Ликуд". 

Только в том случае, если "Ликуд" наберет САМОЕ большое число мандатов, у власти в Стране останется национальный лагерь, который (Нетаниягу убедительно доказал это за две каденции!) способен противостоять безумным ближневосточным амбициям Обамы, ООН, ЕС и прочей международной общественности.

Евгения Кравчик, журналист и фоторепортер, лауреат Израильской премии за критику прессы

5 комментариев:

  1. Я голосую за "Ликуд". ВЕРЮ: Иерусалим был, есть и будет Единой, Неделимой Столицей Израиля; Нет "псевдогосударства палестина"; Не было границ 1967года, была линия временного прекращения огня; Нет трансфера, Нет обмена территориями, Нет у нас такого права - раздавать Земли Израиля завещанные НАМ; Есть "поселенцы" и будут прирастать ЕВРЕЯМИ; как солдат СА подтверждаю: операция "Несокрушимая скала" в секторе Газа достигла своей задачи, нам не нужны убитые ИЗРАИЛЬТЯНЕ, с живыми и здоровыми ребятами мы достигнем большего. С Уважением ко всем кто за "ЛИКУД"!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Даст б-г мы победим!

    ОтветитьУдалить
  3. Поддержать левый лагерь - значит стать соучастником уничтожения Израиля и его граждан.

    ОтветитьУдалить