среда, 5 февраля 2014 г.

Кто готовит третью интифаду, или Фатальная ошибка Томаса Фридмана





Под заголовком "Выданы разрешения на строительство 350 квартир в Восточном Иерусалиме" израильский портал WALLA! опубликовал сегодня, 5 февраля,  "сенсационное" сообщение (цитирую): "Иерусалимская комиссия по архитектурному планированию и строительству утвердила план сооружения 349 новых квартир в Восточном Иерусалиме. 223 из них будут построены в районе Хар Хома, 102 в Неве-Яакове и 24 – в Писгат-Зеэве".

И далее: "Речь идет о разрешении на строительство из ряда вон выходящего числа квартир – это знаменует новый этап расширения еврейских кварталов города, находящихся за "зеленой чертой". О решении комиссии (ужас-то какой! – Е.К.) было сообщено в то время, когда между Израилем и палестинцами ведутся переговоры, а Евросоюз угрожает Израилю экономическим бойкотом". 


Автор "сенсационного" сообщения упорно именует Неве Яаков, Писгат Зеэв и Хар Хома "Восточным Иерусалимом", хотя достаточно посмотреть на географическую карту, чтобы удостовериться: все три упомянутых жилых массива имеют к арабским кварталам нашей столицы такое же отношение, как Эйлат – к Метуле. Единственное, что объединяет Метулу с Эйлатом, – оба города находятся на территории государства Израиль. А Писгат Зеэв (порядка 42.000 жителей) с Неве-Яаковом (30.000 человек) объединяет тот факт, что оба жилых массива были основаны после победы Израиля в Шестидневной войне на холмах к северо-востоку от Иерусалима – в том самом месте, где более 2000 лет назад проходил путь из Иерусалима в Шхем и Галилею. В 1924 году, к слову, еврейские поселенцы, купившие у жителя арабской деревни Бейт Ханина земельный участок, расположенный к северу от Старого города, основали  поселок Неве Яаков, однако в 1948 году с наступлением Иорданского арабского Легиона им пришлось покинуть свои дома. Приступить к возрождению Неве Яакова удалось лишь в 1972 году. 


Массив Хар Хома был основан на холме в юго-восточной оконечности Иерусалима в 1997 году и естественным образом включен в муниципальные границы столицы. На этот жилой район, точно так же, как на Писгат Зеэв (названный, кстати, в честь Зеэва Жаботинского) и на Неве Яаков, распространяется Закон об Иерусалиме, утвержденный Кнессетом 30 июля 1980 года и гласящий, что Иерусалим – единая и неделимая столица Израиля. Иными словами, с точки зрения израильского права, Писгат Зеэв, Неве Яаков и Хар Хома являются такими же жилыми кварталами столицы,  как Рехавия.


Однако отечественное право израильским журналистам не указ! Большинству из них ближе по духу антиизраильские резолюции Генеральной Ассамблеи ООН. Или - откровенно пропалестинская позиция Евросоюза. Или - план раздела Иерусалима, который стараниями американского журналиста Томаса Фридмана в последние дни  муссирует весь мир – за исключением правительства Израиля, до сих пор официально не получившего секретный документ, "утекший" из канцелярии Джона Керри прямиком в прессу.  

Это какой Иерусалим? Восточный? И где здесь - по какой трамвайной колее проходит "зеленая черта"?

Свобода слова и право на получение информации, несомненно, – наивысшая ценность современной демократии. Правда, во всем, что касается арабо-израильского конфликта, госпожа Демократия изрядно смахивает на товарища по имени Большевизм. Например, единственная реакция на "противозаконное" решение столичной комиссии о строительстве за невидимой "зеленой чертой" 349 квартир, которую счел нужным опубликовать портал WALLA!, - это возмущенная тирада некого Папы Алло, члена вышеназванной комиссии от леворадикальной партии МЕРЕЦ, повестка дня которой строится на защите прав палестинцев.

Девушка, простите, пожалуйста, где здесь, на Мамиле, проходит "зеленая черта"?

В начале 90-х, когда я работала в основанной Эдуардом Кузнецовым при "Маариве" газете "Время", а затем в "Вестях" – русскоязычном издании концерна "Едиот ахронот", единственным требованием, которое предъявляли нам владельцы-израильтяне, была  объективность и чистота жанра. Публикуешь реакцию кого-то из правых? Уравновесь ее высказыванием левака! Что же касается новостных сообщений, то примешивать к фактам  свои политические взгляды, симпатии и антипатии категорически запрещено – для этого существует раздел "Мнение".

А вы, молодой человек, какого мнения: где здесь проходит "зеленая черта"?

Так наставляли нас израильские журналисты и редакторы в начале 90-х. С тех пор, однако, демократическая израильская пресса – "объективная" и "сбалансированная" -  на глазах ошарашенных индоктринацией "русских" уверенно превратилась в филиал газеты "Правда" времен незабвенного Иосифа Виссарионовича. Единственное отличие: сегодняшняя еврейская "Правда" пропагандирует концепцию "земля и безопасность в обмен на договор" гораздо более элегантно и изощренно, чем рабкоры 20-х внедряли в сознание масс идею раскулачивания, а партийные писаки 30-х – ненависть к "врагам народа". В ХХI веке искусство зомбирования широких масс поднялось на такие высоты, о которых в тоталитарном "совке" и мечтать не могли. При этом труженики сформировавшейся в Израиле пропалестинской пропагандистской машины не утруждают себя попыткой посмотреть на топографическую карту собственной столицы, вспомнить один из основополагающих законов государства, гражданами которого они являются, или – внимательно прочесть статью своего заокеанского кумира Томаса Фридмана, опубликованную в газете New York Times

Девушки, а вы из какого Иерусалима - Восточного или?.. И нравится ли вам на Мамиле?

Излагая наполеоновский план Джона Керри, Фридман (неужели еврей?!) пишет предельно четко: столицей палестинского "государства" госсекретарь намерен объявить "арабские кварталы Восточного Иерусалима". Не все жилые массивы за "зеленой чертой", включая Писгат Зеэв и Неве Яаков, а только арабские! Однако пойти на уступку вменяемому еврейскому демократическому большинству Израиля агитаторы от "четвертой власти" не в состоянии. Они (в унисон с Абу-Мазеном)  требуют: всё или – ничего! Запугивают нас европейским бойкотом и вместе с Томасом Фридманом ежедневно стращают третьей интифадой, на которую у соседей, однако, нет ни сил, ни, главное – желания.

Угадайте с трех раз - какой это город?

Вот каких дворцов понастроили "исстрадавшиеся под израильской оккупацией" арабские жители Иудеи и Самарии! Ничуть не хуже, чем виллы израильских арабов в Вади-Ара. Неслучайно неустанному Томасу Фридману не удалось обнаружить во время его поездки в Рамаллу признаков третьей интифады.  На вопрос, отчего бы не повторить "подвиги" террористов-смертников пост-ословского периода, любознательному журналисту отвечали: "мы слишком бедны"… "слишком разобщены"… "слишком устали"… Или: "Мы понимаем, что вооруженное восстание причинит нам больше вреда, чем пользы!"

Не слышу - какой это город? Если вы сказали "Хеврон" - верно! Арабский Хеврон.

"Впрочем, третью интифаду начнут не в Рамалле, - пророчествует Фридман. – Ее возглавляет Евросоюз в Брюсселе и другие противники израильской оккупации по всему миру". После чего цитирует (правильно мыслите, дамы и господа!) израильскую газету "Гаарец". 

 А это - караваны в еврейском квартале Хеврона. В них живут "оккупанты"

Лично я от цитирования "Гаарец" воздержусь. Хватит стращать нас бойкотом, экономической интифадой и отступлением в "границы Аушвица". Довольно запугивать нас  в надежде, что убоимся, запаникуем, закричим "гевалт!", передадим цветущую Эрец Исраэль со всеми новыми жилыми массивами пресыщенным плодами цивилизации  арабам, а сами бросимся обратно в галут (вряд ли многих из нас привлечет перспектива существования в обнесенном со всех сторон забором, обстреливаемом отовсюду ракетами еврейском гетто).

Биби, подобно Ицхаку Шамиру, терпеливо тянет время, позволяя мазохистам-израильтянам и антисемитам-иностранцам продемонстрировать всему миру свою детскую  наивность и полное непонимание процессов, происходящих на новом – объятом пламенем межэтнических войн – Ближнем Востоке. Тянет время – и под шумок продолжает застраивать Эрец-Исраэль и нашу столицу.


Оказывается, израильский портал WALLA! опубликовал замечательную сенсацию.  Нужно лишь суметь ее прочесть – между строк, как в "совке", в прошлой жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий